Пятница, 27.12.2024, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Зеленов Виктор Алексеевич

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

«Для чего нужна интерактивная доска»
[ Скачать с сервера (61.0 Kb) ] 15.11.2015, 10:14

  Для чего нужна интерактивная доска?

 

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся. Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия. Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Презентации, демонстрации и создание моделей

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

 

Общие подходы к созданию и оформлению слайда

Так как слайд демонстрируется аудитории с большого расстояния, то шрифты и графические объекты на нём должны быть крупнее, чем для распечатки обычных документов или просмотра с экрана монитора. Во всей презентации используется один и тот же шрифт, С экрана легче читается шрифт Arial, для глаз более привычен Times New Roman. Если в заголовке слайда всего не более трех-четырех слов, можно использовать шрифт вплоть до 54 пунктов; Длинные слова в строке (например, презентации) можно набрать шрифтом 20-24 пункта. Слайд не должен “рябить”. Число декоративных элементов на нём должно быть сведено к минимуму. Одновременно на слайде желательно иметь лишь один элемент выделения текста - или полужирный (Bold) или подчеркнутый (Underline) или курсив (Italic). Выделение курсивом воспринимается хуже, чем полужирным или подчеркиванием. Лучше всего выглядит слайд, на котором текст белого или светлых тонов представлен на тёмном спокойном фоне, например, темно-синем, чёрном, темно-коричневом (терракота и темнее). В презентации следует использовать ограниченное число элементов анимации и достаточную скорость их применения: “Быстро”. Мелькание анимационных эффектов или, наоборот, слишком медленный показ фрагментов слайда, резко снизит эффективность использования презентации. Так, например, построчное появление текста или части строки следует применять редко. Человек успевает считывать информацию быстрее, чем текст появляется на экране. Такая подача материала оправдана лишь в специальных случаях, например, на этапе введения нового материала проблемным методом. С методической точки зрения весь урок нецелесообразно проектировать как последовательную демонстрацию слайда за слайдом. Несмотря на то, что использование презентации значительно экономит время подачи информации, число слайдов в одной презентации должно быть ограниченным (не более 9-20 в презентации или 1-3слайда в минуту). В противном случае, внимание учащихся быстро начинает падать, и презентация начинает восприниматься ими даже негативно.

В своей работе я использую:

Библиотеку электронных наглядных пособий Физикон;

Библиотеку электронных наглядных пособий Кирилла и Мефодия

Очень удобно работать с редактором презентаций, где предлагаются не готовые уроки, а многочисленные медиаиллюстрации, рисунки, фотографии, трехмерные модели, анимации, различные интерактивные тренажеры. Все эти объекты можно скомпоновать в различные презентации к урокам (в зависимости от типа урока, уровня подготовки класса, задач, поставленных учителем). Учитель также может скомпоновать отобранные информационные объекты в нужной последовательности, подготовить материал для контрольных и самостоятельных работ. Редактор презентаций позволяет учителю создавать презентации, а учащемуся - восполнять пропущенные по болезни занятия в школе, помогать готовить доклады по заданной теме.

 

Активное вовлечение учащихся

Интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для учителя, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской может помочь проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.

Эффективность проверяется сразу. Как только я даю материал, то сразу его контролирую, закрепляю и сразу провожу контроль усвоения знаний. Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать к интерактивной доске. Этот стимул важен и для ученика, и для учителя. Например, при изучении обыкновенных дробей в 6-ом классе использую интерактивный тренажер « Обыкновенные дроби».Учащиеся выходят к доске и решают предложенные примеры на действия с дробями. Затем компьютерная программа правильные ответы выделяются зеленым цветом, а неправильные – красным. Если ученик допускает ошибки, он сразу видит их, а в классе идет их обсуждение. Поверьте, в этот момент безразличных лиц вы не увидите.

Низкая успеваемость часто объясняется невнимательностью, причина которой — в незаинтересованности ученика традиционным уроком. Используя интерактивную доску, я имею возможность привлечь внимание ученика и работать на этом внимании.

Управляя обсуждением, учитель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

 

Улучшение темпа и течения занятия

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее. Подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Учитель и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Например, составляя с учащимися опорный конспект можно использовать инструмент шторки. Заранее составленная таблица закрыта, а после объяснения и обсуждения нового материала постепенно открывается.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, зададут уроку бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих уроков можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

При использовании электронной интерактивной доски доступны следующие виды образовательной деятельности:

 

Этапы проведения урока

Возможные варианты использования интерактивной доски

Объяснение нового материала

Подбор текстового и графического материала по теме урока. Создание учебно-дидактической презентации. Подбор анимаций по теме урока. Создание заметок с помощью электронных чернил. Подбор мультимедийного материала по теме урока. Создание мультимедийной презентации для создания опорного конспекта учащихся

Контроль усвоения пройденного материала

Разработка контрольных и самостоятельных работ. Разработка тестовых заданий. Разработка опорных конспектов. Организация интегрированных занятий с использованием интерактивных опытов на уроке объяснения нового материала. Организация самостоятельных работ, тестов и контрольных заданий на основе мультимедийного материала. Разработка тестовых интерактивных заданий.

Закрепление материала

Составление мультимедийных материалов с использованием результатов измерений датчиками различных процессов. Организация индивидуальных выступлений учащихся по заранее подготовленным учителем материалам. Проведение виртуальных лабораторных работ.

Дополнительное образование

Организация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения общешкольных конкурсов и олимпиад. Проведение защиты проектов учащихся по теме исследования уроков и олимпиад. Проведение общешкольных конкурсов и олимпиад.

Доска не может заменить учителя. И если речь идет о литературе или живописи, то трудно себе представить полностью интерактивный урок без учителя. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства. В то же время ученики во время работы с интерактивной доской могут сами создавать презентации. Когда ученик читает материал, а на доске в это время появляется текст, то у ребенка сразу развивается несколько видов памяти. При работе с интерактивной доской можно использовать различные информационные объекты: фото, видео, модель, интерактив, рисунок, анимация, текст, звук.

На подготовку интерактивного урока уходит много времени. Но ведь это лишь начало. На сегодняшний день существуют разработки специальных программ, которые облегчают жизнь преподавателям, предлагая большие коллекции картинок, а также подвижных рисунков по всевозможным темам и предметам, которые придают занятиям больше интерактивности и наглядности. Если будет создана общедоступная база интерактивных уроков и их «строительных элементов», то подготовить такой урок можно будет легко, что также снизит количество приложенных учителем усилий.

Я хочу поделиться своим опытом по созданию и проведению уроков, с использованием интерактивной доски.

 

Первый этап – подготовка к уроку

На этом этапе учитель может осуществить:

• быстрый поиск ИО (информационных объектов) и их предварительный просмотр;

• подобрать готовые модели уроков при объяснении нового материала;

• подобрать ИО как иллюстративный материал для разъяснения тем или проблемных ситуаций изучаемого материала;

• разработать вводные лекции для постановки заданий по выполнению самостоятельных работ.

 

Второй этап – изучение нового материала

На этом этапе учитель может:

• демонстрировать уже сформированные наборы информационных объектов в заданной последовательности (презентации),

• организовывать частично-поисковые и исследовательские виды работ с использованием информационных объектов,

• стимулировать познавательный интерес учеников

• использовать готовые модели уроков или его части при объяснении нового материала, закреплении ранее пройденного и т.д.;

• использовать отдельные информационные объекты как иллюстративный материал; использовать вводные лекции для постановки заданий по выполнению самостоятельных работ.

Использование одного и того же объекта на разных уроках может быть неодинаково.

 

Третий этап – закрепление или проверка полученных знаний

На этапе закрепления или проверки полученных знаний преимущества использования интерактивной доски становятся очевидны. Когда, необходимо выйдя к доске в игровой, тестовой форме получить «независимую» оценку компьютера, то в классе поднимается лес рук, и, что особенно радует, в таком опросе хотят участвовать и слабые и сильные ученики. Такое современное поколение!

На уроках закрепления знаний, как и на уроках "получения информации" использование ИКТ также возможно и очень перспективно.

Закрепление знаний или "тренинг", который традиционно велся с помощью плакатов, тетради, мела и доски, может проводиться теперь с использованием информационных объектов. Например, можно, демонстрируя один за другим серию рисунков (например, портреты ученых), попросить учеников называть открытия, прославившие этих людей.

Используя работу с интерактивной доской можно проводить как традиционные виды аттестации знаний школьников, так и создать новые виды заданий и систем оценивания. Традиционными видами аттестации на уроках можно считать устный опрос, самостоятельную письменную работу, контрольную работу, выполнение теста на бланках.

Можно сделать задания устного опроса более разнообразными. Например, поставить перед учащимися задачу сформулировать задание к набору слайдов, приготовленному к уроку учителем выбрать нужные материалы для ответа, вывести их на экран.

 

 

Сравнительная характеристика уроков, проводимых с помощью интерактивной доски и других технических средств и классических уроков.

 

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

 

Конечно, есть темы, при изучении которых эффективность интерактивной доски не так очевидна, но использование доски целесообразно даже в этом случае, т.к. позволяет задействовать ее фрагментарно.

Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании интерактивной доски на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая  совместно учителями и учениками, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.

Также следует отметить, что использование интерактивной доски позволяет повысить внимание (заинтересованность) учеников за счет новизны способа изложения материала.

Повышается и интерес к математике в целом. Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что в свою очередь развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении математики, но и информатики и мультимедиа технологий.

Категория: Мои файлы | Добавил: nestiarschool2011
Просмотров: 331 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск